Уфа
Увеличение позиций интернет-магазина светильников в 1,5 раза в Google за пять месяцев работы
Что было сделано в первый месяц?
- Собрано семантическое ядро по коммерческим запросам.
- Проведена кластеризация и разбивка ядра.
- Сделан технический аудит сайта.
Что выяснили в процессе SEO-аудита?
В процессе проведения технического SEO-аудита была выявлена одна из важных проблем:
-
по данным «Google Консоли», на сайте более 3 миллионов страниц, и при этом около 2.9 миллиона страниц вне индекса.
При анализе данных в «Google Консоли» и «Яндекс Вебмастере» мы увидели, что обе поисковые системы считают подавляющее большинство страниц сайта «малоценными» и исключают их из поиска.
Для сайта это плохой признак: если большая часть страниц считаются некачественными, то и сам сайт является некачественным.
В основном статус «малокачественных» получали страницы со множеством вариантов фильтрации (фильтр - выбор свойств для отбора только нужного товара в каталоге, обычно располагается сверху общего списка товаров, либо сбоку) Пример:
Решение мы видели!
Закрываем в meta robots noindex, если url содержит более 3 параметров, кроме списка исключений (был предоставлен список страниц, которые за квартал имели хоть какое-то количество визитов).
Пример:
Здесь выбраны 2 параметра:
Такие урлы оставляем открытыми.
Здесь выбраны 3 параметра:
Их закрываем meta robots noindex, кроме тех, что приведены в списке исключений. Оставляем открытыми все бренды и коллекции (урлы с brands/ и collections/).
После того как клиент внедрил данную рекомендацию (в начале октября), к декабрю количество «малоценных» страниц, по мнению поисковиков, значительно снизилось.
В последующие месяцы проводились работы с контентом страниц, основываясь на разбивке ключевых слов (писали тексты в каталог), прорабатывался ссылочный профиль.
Был выполнен анализ конкурентов и аудит коммерческих факторов, которые помогли выявить необходимые доработки, улучшающие удобство использования сайта (в целом сайт клиента не сильно уступает конкурентам по ассортименту и структуре), например:
- раскрытый фильтр
- количество товаров по заданному значению фильтра
- актуальный диапазон цен
- функция быстрого просмотра
- количество товаров в наличии в карточке листинга
- фильтр "площадь освещения"
- подборка фотографий в листинге
- популярные подкатегории над каталогом
- окно поиска в моб версии
- большее количество товаров на странице
Всё это дало результат — начал расти трафик с поисковых систем.
Стало увеличиваться количество запросов в ТОП-10 поисковой выдачи Google: если с начала сотрудничества на первой странице выдачи было 16% от всего количества, согласованных для продвижения, ключей, то в декабре оно уже выросло до 22%
автор кейса:
Решетникова Анна
помощник руководителя
клиентский отдел
студии интернет-маркетинга
«Муравейник»