Треть запросов из семантического ядра в ТОПЕ в Яндексе всего за пару месяцев

О компании

Магазин электротехнического оборудования

Задача

Улучшить позиции сайта


Наш постоянный клиент решил запустить новый проект и обратился с запросом по созданию сайта и продвижению сайта. Необходимо было создать интернет-магазин по продаже электротехнического оборудования от производителя. Поскольку у клиента уже было несколько сайтов похожей тематики, существовал риск попасть под аффилиат-фильтр в Яндексе. В подобных случаях необходимо создавать разные контактные данные, по возможности создавать сайт на разных хостингах и CMS.


Существуют различные CMS для создания интернет-магазинов, но рассмотрим здесь самые популярные. Под такую задачу идеальным решением будет создание сайта на 1С Битрикс. Существует еще вариант создания сайта на Wordpress, но у него меньше функционала, а дальнейшие правки по сайту могут выйти дороже, чем изначальный затраты на Битрикс. Поэтому если вы настроены на долгосрочную перспективу, следует сразу выбрать 1С Битрикс, чтобы потом не переделывать. 

Этапы работы с проектом

  1. Создание ТЗ на разработку сайта
  2. Разработка сайта
  3. Проверка сайта перед открытием
  4. Доработка сайта
  5. Открытие сайта для индексации
  6. Сбор семантического ядра
  7. Проведение кластеризации
  8. Проведение приоритезации
  9. Оптимизация страниц начиная с самых приоритетных
  10. Запуск контекстной рекламы
  11. Аудит коммерческих факторов и внедрение ТЗ

После составления подробного ТЗ на разработку сайта был куплен шаблон сайта. Шаблон сайта на Битриксе - это готовое решение, которое уже создано с анализом топовых сайтов и имеет хорошие входные данные коммерческих факторов.

Дополнительным плюсом CMS Битрикс является возможность связать сайт с 1С. Так довольно просто выгрузить товары на сайт.

Проверка сайта перед открытием 

Во время разработки сайта, он закрыт от индексации. После того как сайт готов, необходимо проверить его. Желательно сделать так, чтобы поисковые системы проиндексировали сайт только тогда, когда он уже полностью готов, и на нем отсутствуют ошибки. После всех доработок на сайте, сайт был открыт для индексации и добавлен в Яндекс Вебмастер, Яндекс Бизнес и Google Search Console.

Работа с семантическим ядром

Собрали релевантные запросы для сайта и разбили их на кластеры. Далее с помощью различного софта и системы приоритезации компании Муравейник выбрали наиболее приоритетные кластеры. Это необходимо для того, чтобы начать работу с тех страниц, которые принесут максимальную пользу для продвижения. Далее копирайтеры могут по порядку идти по списку кластеров и писать тексты для наиболее приоритетных страниц.

Контекстная реклама

Запуск контекстной рекламы для нового сайта помогает сразу найти покупателей и не ждать пока сайт окажется в топе органической выдачи. Также потенциальные покупатели, которые зашли на сайт улучшают поведенческие факторы. Эти пользователи заинтересованы в выборе и покупке товара, за которым пришли на сайт. Таким образом, контекстная реклама может использоваться как белая накрутка поведенческих факторов и улучшать позиции сайта.


Нет предела совершенству

Чтобы оставаться в топе, необходимо постоянно улучшать сайт и добавлять на него новые элементы, которые могут способствовать дальнейшему росту сайта. 

Был проведен глубокий анализ конкурентов и составлено ТЗ на улучшение сайта. Следует держать руку на пульсе и периодически следить за конкурентами. Так можно внедрять сильные стороны на свой сайт и постоянно расти. 

Во время проведения аудита коммерческих факторов можно выявить и другие ошибки на сайте. Например было выявлено, что перелинковка товаров была не во всех карточках. Это было исправлено:


Результаты

Помимо трети запросов в Яндексе, также удалось добиться продвижения в топ в Гугле:


По трафику из поисковых систем также наблюдается рост:


Дальнейшая работа

Работы по SEO можно сравнить с ремонтом, поэтому нужно постоянно что-то допиливать и подкрашивать. Если прекратить работу над сайтом, его могут обойти конкурентны. Что мы планируем делать дальше?

Работа со ссылочным профилем

В своей работе мы используем вечные ссылки в статьях на авторитетных сайтах. Как правило это сайты схожей тематики или крупные СМИ. Крауд ссылки в последнее время отрабатывают плохо, но их стоит использовать для разбавления коммерческих анкоров. Хорошо работают ссылки с собственной сетки PBN. Поэтому в работе мы планируем использовать преимущественно вечные ссылки и PBN.

Страницы фильтров

На сайте есть фильтр, страницы которого по умолчанию закрыты:


В целях эксперимента было принято решение после оптимизации подобных страниц и публикации текста, принудительно открывать их в роботсе. На данный момент этот эксперимент уже показал неплохой результат:


Оптимизация подобных страниц начинается с самых приоритетных.

Информационные статьи

Также планируем вести раздел блог и публиковать в него информационные статьи. Это позволить привлекать на сайт дополнительных трафик, который в теории может конвертироваться в продажи. Публикация статей также показывает поисковикам и посетителям сайта, что компания активно развивается.

Выводы

Чтобы продвижение сайта было более эффективным, стоит подумать о SEO еще до создания сайта. Необходимо разработать такой сайт, который уже будет содержать в себе блоки и элементы, которые присутствуют на сайтах топовых конкурентов. 

Разумеется, на сайте не должно быть технических ошибок. Для их поиска можете воспользоваться нашим чек-листом для технических аудитов. После появления первых позиций, запросный индекс будет улучшаться и приносить рост позиций по другим запросам. Однако не стоит на этом останавливаться, необходимо продолжать работать над сайтом.

Хотите такой же результат? Напишите нам
Последние статьи