Уфа
АНТИКЕЙС (как уход баланса рекламного кабинета в «0 ₽» негативно сказывается на результатах рекламной кампании)
К сожалению, регулярное масштабирование крайне важно, так как сбои в финансировании рекламы «ломают» алгоритмы и путь тестирования и обучения, предполагающий траты на рекламу гарантированно без лидов в первые дни, трансляции объявлений. При этом необходим дневной бюджет, равный минимум стоимости 2-3 целевых конверсий.
Ниже приведены статистические данные (помесячно) по одной рекламной кампании, которая была создана 17.05.2024:
Как видно из приведенных данных, первые 1,5 месяца (май и июнь) алгоритмы обучались, но при примерно одинаковом CPL количество лидов начало расти, с июля наблюдается стабильный рост количества лидов вкупе с параллельным снижением стоимости CPL. Однако показатели сентября значительно хуже даже чем в первый период трансляции рекламы.
Дело в том, что бюджет по клиенту рассчитывался до 01.09.2024, а клиент пополнил бюджет только 04.09, уход баланса в 0 «сломал мозг» алгоритмам, которые учились, стабильно улучшали показатели и «надеялись» на масштабирование (увеличение бюджета).
После того как баланс рекламного кабинета был исчерпан, кампания не принесла ни одного лида, упали показы. Не помогли и корректировки бюджета: ни уменьшение с плавным повышением, чтобы создать видимость масштабизации, ни увеличение. В итоге мы получили только открутку денег без достижения результата, т.к. алгоритмы сломались…
Теперь весь путь с тестированием креативов, стратегий и таргетингов надо проходить с нуля. Можно подумать, что есть готовая собранная статистика по данной кампании и возможно сэкономить средства и время на обучение, использовав данные трансляции старой рекламной кампании, но увы. Как уже было сказано, в VK Рекламе в обучение алгоритмов изначально заложен «холостой» период, который никак не связан с качеством первоначальных настроек. Вы можете настроить всё идеально, основываясь на предыдущем опыте, но первые минимум 3 дня результатов не будет, и прогресс будет достигаться постепенно.