АНТИКЕЙС (как уход баланса рекламного кабинета в «0 ₽» негативно сказывается на результатах рекламной кампании)

VK Реклама не скрывает, что первые дни рекламная кампания не приносит результатов вне зависимости от качества настроек рекламы. Все их обучающие материалы прямо говорят, что на тестирование креативов и стратегий надо от 3-5 дней, и, как показывает практика, раньше этого результатов ждать не стоит. Для VK в этом есть свой плюс – замедление процесса обучения алгоритмов вынуждает бизнес больше тратить на рекламу на первых этапах, а поскольку данный этап обязателен, то либо деньги тратятся и знающие рекламу не стопают, в итоге получая заветные лиды по адекватным ценам, либо регулярно вливаются новые и новые средства на новые и новые рекламные кампании, что для самой платформы, как средства извлечения прибыли, выгодно.

К сожалению, регулярное масштабирование крайне важно, так как сбои в финансировании рекламы «ломают» алгоритмы и путь тестирования и обучения, предполагающий траты на рекламу гарантированно без лидов в первые дни, трансляции объявлений. При этом необходим дневной бюджет, равный минимум стоимости 2-3 целевых конверсий.

Ниже приведены статистические данные (помесячно) по одной рекламной кампании, которая была создана 17.05.2024:





Как видно из приведенных данных, первые 1,5 месяца (май и июнь) алгоритмы обучались, но при примерно одинаковом CPL количество лидов начало расти, с июля наблюдается стабильный рост количества лидов вкупе с параллельным снижением стоимости CPL. Однако показатели сентября значительно хуже даже чем в первый период трансляции рекламы.

Дело в том, что бюджет по клиенту рассчитывался до 01.09.2024, а клиент пополнил бюджет только 04.09, уход баланса в 0 «сломал мозг» алгоритмам, которые учились, стабильно улучшали показатели и «надеялись» на масштабирование (увеличение бюджета).

После того как баланс рекламного кабинета был исчерпан, кампания не принесла ни одного лида, упали показы. Не помогли и корректировки бюджета: ни уменьшение с плавным повышением, чтобы создать видимость масштабизации, ни увеличение. В итоге мы получили только открутку денег без достижения результата, т.к. алгоритмы сломались…

Теперь весь путь с тестированием креативов, стратегий и таргетингов надо проходить с нуля. Можно подумать, что есть готовая собранная статистика по данной кампании и возможно сэкономить средства и время на обучение, использовав данные трансляции старой рекламной кампании, но увы. Как уже было сказано, в VK Рекламе в обучение алгоритмов изначально заложен «холостой» период, который никак не связан с качеством первоначальных настроек. Вы можете настроить всё идеально, основываясь на предыдущем опыте, но первые минимум 3 дня результатов не будет, и прогресс будет достигаться постепенно.

Хотите такой же результат? Напишите нам
Последние статьи