Уфа
Как повысить эффективность рекламной кампании, «запутав» автоматику VK рекламы
Таргетированная реклама давно стала верным инструментом маркетологов и предпринимателей для продвижения бизнеса. Рекламные объявления показываются в социальных сетях, приложениях и на сайтах экосистемы VK. Такое размещение имеет ряд особенностей, связанных со спецификой данных платформ, что влечет в том числе ряд негласных требований к визуальному оформлению рекламы.
Люди приходят в социальные сети, не имея прямой осознанной потребности что-то купить, а даже если таковые потребности и имеются, то конкретно в соцсети пользователи идут в первую очередь за общением и развлечениями, а реклама – это параллельный процесс. Поэтому в таргетированной рекламе борьба между конкурентами идет только во втором случае, а в первом – за внимание и время. Интерес необходимо вызвать буквально за первые секунды, при этом донеся всю основную информацию о предложении продавца, уложившись в достаточно строгие рамки требований.
Всё вышеперечисленное объясняет, почему таргетированная реклама требует более яркого и творческого подхода и почему рекламные креативы выгорают быстрее, в сравнении с другими направлениями.
VK реклама активно пытается уйти к максимальной автоматизации, но человек незаменим, зато грамотное взаимодействие человека и робота способно улучшать результат.
Так, одним из автоматических алгоритмов является тестирование различных креативов и самостоятельный выбор наиболее успешных, которые потом показываются чаще и больше, а менее эффективные скрываются.
Как можно использовать данный алгоритм не по прямому назначению?
Если запустить рекламную кампанию сразу на несколько одинаково сильных, качественных, ярких и эффективных крео, чтобы VK не мог выбрать какой-то один и был вынужден активно транслировать их все примерно на равных условиях, чередуя между собой в рамках одной и той же обученной кампании, то:
-
во-первых, можно «продлить» крео жизнь и способствовать предотвращению быстрого выгорания (в зависимости от ниши, креативы могут достаточно быстро выгорать и приедаться);
-
во-вторых, за счет «продления жизни» офферу без внесения каких-либо изменений алгоритмы VK более активно «работают» над улучшением результата, что в том числе способствует снижению стоимости целевого действия.
Ниже приведем пример, подтверждающий данные выводы. Сравним две рекламные кампании на одно и то же предложение: первая запущена на 1 вариант картинки, вторая – на 3 с разными вариациями цветовой гаммы (включая 1 картинку из первой рекламной кампании). Тексты и призывы идентичны, для корректности выберем одинаковую целевую аудиторию (конкуренты), один и тот же месяц, чтобы исключить фактор сезонности, и равный период трансляции (по 13 дней с пятницы по среду).
Как видно из данных «Воронки конверсий», у второй кампании почти в 5 раз меньше показов, при этом CTR выше на 28%.
Да, по скринам кажется, что количество лидов меньше в 3 раза, но в примере мы рассматриваем только 1 группу ЦА, а в рамках всей кампании вторая за 13 дней принесла 34 подписчика:
Таким образом, вторая рекламная кампания принесла на 17% больше лидов, при этом её CPF на 14% ниже, чем у первой.