• Главная
  • Блог
  • Полезное
  • Как организовать передачу клиентов и задач при уходе в отпуск в SEO студии: пошаговая инструкция с чек-листом

Как организовать передачу клиентов и задач при уходе в отпуск в SEO студии: пошаговая инструкция с чек-листом

Зачем нужны отпуска и почему важна правильная передача дел

Передача проектов коллегам


Уход в отпуск никому из коллектива обычно не приносит радости, особенно коллегам и руководству. Однако если сотрудник не отдыхает, он рискует быстро выгореть, что негативно скажется на его работоспособности и настроении. Отпуска необходимы, и каждый в нашей студии должен их брать. Чтобы избежать «пожара» и стрессовых ситуаций во время отсутствия, важно грамотно передать дела другим коллегам и руководителю.

В нашей студии для этого разработан регламент, а также имеется пример документа для передачи информации коллегам. Главное правило — пока вы в отпуске, все должно работать так же эффективно, как и с вами. Уходящий в отпуск сотрудник несет ответственность за все дела, которые происходят в его отсутствие. Если правильно распределить задачи и клиентов, никто не будет вас дергать, и отпуск пройдет спокойно. Если же передача окажется неполной, будут звонки и вопросы от клиентов, коллег и руководства, и отпуск перестанет быть отдыхом.

Процесс передачи дел при уходе в отпуск

  1. Оповещение о предстоящем отпуске
    Помимо того, что в конце года составляется график отпусков на будущий год, необходимо напомнить руководству и команде об этом за две недели до отпуска. Обязательно уточните точные даты отсутствия, так как даты, указанные в графике, могут поменяться — у нас с этим не строго, можно поменять даты, главное — заранее сообщить.

  2. Анализ текущих проектов и клиентов
    Составьте полный список клиентов и задач, за которые вы отвечаете, с указанием стадии работы по каждому проекту.

  3. Распределение клиентов и задач
    Определите, какие клиенты и задачи каким коллегам будут переданы. Учитывайте загрузку и специализацию сотрудников.

  4. Согласование передачи с коллегами и руководством
    Обсудите распределение задач с коллегами, которые будут временно вести клиентов. Получите одобрение от руководителя.

  5. Документирование текущего состояния проектов
    Подготовьте краткие отчеты о статусе каждого клиента, важных дедлайнах, активностях и особенностях.

  6. Передача контактов и документов
    Передайте коллегам все необходимые файлы, доступы и контакты клиентов.

  7. Обновление CRM
    Внесите информацию о смене ответственных в CRM, добавьте заменяющих менеджеров в задачи, переставьте на них нужные сделки или другие элементы CRM.

  8. Информирование клиентов
    Заблаговременно уведомьте клиентов о временной смене контактного лица, представив нового ответственного, добавьте заменяющих коллег в чаты или цепочки писем.

  9. Настройка автоответчиков и делегирование почты
    Настройте автоматический ответ на почту с указанием, к кому можно обращаться в ваше отсутствие, если нужно. Или определите ответственного, кто будет просматривать почту, передайте ему доступ и напишите инструкцию о том, что отвечать.

  10. Финальный контроль и обратная связь
    За несколько дней до отпуска проверьте, что все задачи и клиенты приняты, нет незавершенных вопросов. Созвонитесь с коллегами и обсудите вопросу по вашему документу о передаче клиентов и задач.

Как итог мы делаем один общий документ, в котором собраны все доступы и ключевые точки, перечислены все клиенты с указанием новых ответственных, а также описано резюме каждого проекта со ссылками на задачи и другие элементы CRM.

Ниже указан чек-лист, который поможет ничего не забыть указать в документе.

Чек-лист передачи дел при отпуске

Документ с открытым доступом для коллег.

Доступы к почте, crm и другим нужным аккаунтам, ключевые точки.

Список всех курируемых клиентов и проектов с описанием статуса.

Определение сотрудников, ответственных за каждого клиента.

Резюме по каждому проекту, описание особенностей клиента.

Ответственный технический специалист для каждого проекта (SEO-специалист, контекстник и другие в зависимости от проекта).

Описание, где общаемся с клиентом: чат в wa/телеграм или электронная почта.

Ссылка на сделку, производство и текущие задачи по клиенту в crm.

Отметки, какие задачи сдать нужно во время вашего отпуска.

Описание новых задач, если такие нужно будет поставить заменяющему менеджеру.

Информация по оплатам, кому отправить счета, кому напомнить об оплате.

Составив документ, не забудьте показать его руководителю и коллегам, созвонитесь и обсудите вопросы до отпуска.

И ещё важный момент: в отпуск мы не уходим по несколько человек из отдела, подстраиваемся строго так, чтобы только один был в отпуске.

Вывод

Отпуска — это необходимая часть работы, позволяющая сотрудникам восстанавливать силы и сохранять высокий уровень мотивации. Чтобы отпуск действительно стал отдыхом, а не источником стресса, важна тщательная и ответственная передача дел. Соблюдение нашего регламента и использование чек-листа помогает избежать сбоев в работе, поддерживает комфортные условия для клиентов и коллег, а также сохраняет вашу репутацию как надежного и организованного специалиста. Правильно организованная передача дел — залог спокойного отпуска и бесперебойной работы студии в ваше отсутствие.


Дарья Якупова

Автор статьи
Дарья Якупова

Руководитель клиентского отдела


Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи