Что такое бан сайта поисковой системой?

Блог

18.06.2018

За что он может быть наложен?

Бан сайта поисковой системой (обычно говорится о Яндексе и Гугле в России) – это полное исключение сайта из индекса поисковой системы и, соответственно, из поиска. Забаненный сайт теряет все свои позиции, и вернуть этот сайт, чтобы поисковик снова начал его индексировать, — довольно непростая задача. Поэтому надо знать, за что бан может быть наложен, и не допускать этих нарушений.

Скрытый SEO-текст

Первое, за что можно «словить» бан, — скрытый SEO-текст. Хрестоматийный пример такого нарушения — это «белое на белом». Пишется оптимизированный продвиженческий текст, созданный специально для манипуляции поисковой системой. Этот текст помещается на белом фоне, в стилях выставляется, что он написан белым цветом. До тех пор, пока текст не выделить мышкой, он не виден пользователю. Это может на какое-то время «дать» сайту позиции. Но как только поисковик «заподозрит неладное» — либо напрямую, либо по чьей-то жалобе, — сайт безусловно будет забанен. Вывести сайт из бана и вернуть ему достойное место в поисковой выдаче будет довольно сложно. Поэтому не прибегайте к этому запрещенному приему, друзья!

«Клоакинг»

Второе — так называемый «клоакинг». Что это такое? Еще один запрещенный прием поисковой оптимизации, когда поисковой системе дается один контент, а пользователю — другой. Пользователь, посещающий определенный сайт, например, интернет-магазин, видит карточки товара. А робот поисковой системы видит там переоптимизированную «портянку текста» с выделенными жирным шрифтом ключевыми словами. Как только поисковику это «станет известно», сайт незамедлительно будет отправлен в бан.

«Дорвей»

Сайт-дорвей — это сайт, созданный для того, чтобы направлять пользователей на другой интернет-ресурс. Когда вы оптимизируете страницы вашего сайта под какие-то запросы, поисковик начинает «доверять» вашей странице, ранжировать ее в поиске и выдавать на нее трафик. Но как только страница выходит в поиске, люди кликают по результатам и заходят на ваш сайт, он перенаправляет пользователя на сайт, к примеру, рекламодателя. То есть ваш сайт не показывает контент, который должен показать, и просто отправляет человека куда-то еще, получая некую комиссию за перенаправленного пользователя. Какое-то время это дает владельцу сайта дополнительный заработок, и так происходит до тех пор, пока эта схема не будет распознана поисковиком. Рано или поздно это случается, и сайт отправляется в бан.

Излишняя автогенерация

Следующий пункт не всегда работает. Если автогенерация сайта хорошо и аккуратно выполнена и составляет небольшую часть контента страницы — все будет в порядке. Но когда автогенерирована большая часть страницы — есть риски отправиться в бан. Часто это случается в связке с дорвеем.

Такие сайты должны наполняться очень быстро, и наполнять его контентом, написанным вручную, как минимум нецелесообразно. Поэтому придумали так называемые доргены — скрипты, которые созданы для автогенерации сайтов-дорвеев. Они создают псевдотексты, которыми заполняются дорвеи и на которые какое-то время будут реагировать поисковики.

Копия другого сайта

Как только поисковик определит, что один сайт — полная копия другого, он, вероятнее всего, просто удалит один из них. Это происходит не всегда быстро и правильно. Есть случаи, когда удаляется не новый сайт, который «украл» информацию, а сайт-оригинал, с которого все было скопировано. Сейчас Яндекс и Гугл активно борются с этим. И если сайт скопировали, то эта копия рано или поздно будет удалена из индекса и получит бан.

Блоки с перечислением ключевых слов

В последнее время этот прием встречается редко — блоки с перечислением ключевых слов. Фразы просто перечисляются через запятую вверху или внизу страницы, которую вам хотелось бы продвинуть. Но поступать так не рекомендуется, поскольку даже если не получите бан, то можно получить серьезные санкции, что вам не нужно.

Сетки сайтов

Следующее — это сетки сайтов.Особенно часто этот прием встречается в Гугле. Сетка сайтов образуется тогда, когда вы делаете несколько сайтов, которые используете для продвижения какого-то третьего сайта. Например, вы сделали 20 сайтов и со всех них сослались на свой основной ресурс. Есть огромный риск, что, когда поисковик «обнаружит» такую сетку, ее сразу же забанят, она перестанет индексироваться и попросту не будет работать.

Вот, пожалуй, основные причины банов. Есть еще и огромное количество санкций, но это не баны. В результате санкций сайт, как правило, не будет удален из индексации целиком — он хотя бы частично остается в поиске.

Как проверить?


Как проверить, «забанен» ваш сайт или нет? Самое удобное и простое — в «Яндекс-вебмастере» (на webmaster.yandex.ru.). Нужно ввести имя своего сайта и попробовать его добавить. Если сайт находится под баном, программа незамедлительно укажет вам на это. Если бана нет, но есть какие-то легкие санкции от поисковых систем, сайт будет успешно добавлен.

Гугл тоже предоставляет возможность такой проверки. Нужно зайти в сам Гугл, набрать «site:» и далее ввести адрес своего сайта. Поисковик выведет вам все его проиндексированные страницы. Если выдача есть (пусть небольшая), то ваш сайт не находится под баном.


На этом мы заканчиваем разговор про баны. Аккуратно работайте с вашими ресурсами, не допускайте ни санкций поисковых систем, ни, тем более, банов. Удачного продвижения ваших проектов! Подписывайтесь на канал, жмите «колокольчик» и пишите комментарии под этим видео.


29.08.2018
Здесь в целом мы поговорим о SEO, а не об интернет-рекламе, но и к ней все это также применимо.
24.08.2018
При продвижении сайта приходится так или иначе использовать ссылки, будь то внешние или внутренние. И перелинковка — это термин, касающийся ссылок внутри ресурса, то есть, как страницы вашего сайта ссылаются на другие страницы.
Пишите с вопросами. Обязательно ответим