Что такое favicon?

Блог

23.07.2018

Favicon — это иконка сайта, отображающаяся либо в заголовке окна браузера, либо во вкладке браузера. К примеру, в Google Chrome буква «W» — это фавикон Википедии (Wikipedia). Либо эта же фавиконка отображается слева от заголовка на поисковой выдаче. У большинства сайтов при наборе запроса есть их иконки, которые делают их уникальными и запоминающимися для пользователя.

Поэтому для поискового продвижения важно, чтобы наличествовали правильно отображающиеся фавиконки, которые выделяли бы ваш сайт среди конкурирующих с ним. Как следствие, будет выше кликабельность, выше CTR, будут больше кликать по вам, чем по ним. И это вам даст лучшие поведенческие факторы, то есть поисковая система будет видеть, что вы пользователям нравитесь по какой-то причине чуть больше, чем конкуренты. И в целом ваш объем трафика, получаемый с запросов, по которым вы уже в топе, будет больше, если у вас будет более качественная, более яркая фавиконка.

Как устанавливается favicon?

Во-первых, можно создать файл favicon.ico и залить его в корень сайта. Рано или поздно поисковые системы догадаются, что он там лежит, потому что это его место в корне по умолчанию, и проиндексируют. Однако делать так не рекомендуется, поскольку процесс этот может занять длительное время.

Поэтому в заголовок, в блок head как минимум вашей главной страницы стоит поставить вот такой тег и указать в хрефе адрес фавикона. Он не обязательно в этом случае должен лежать в корне, он может лежать где-то в папке вашего сайта. И тогда чуть быстрее и чуть больше шансов, что робот поисковой системы его проиндексирует, учтет в поиске и начнет отображать.

Требования к favicon?

Формат может быть как ico, так и одним из следующих: GIF, JPEG, PNG, BMP. Единственное, что нужно сделать, это указать не ico, а один из этих форматов.

Размеры употребляются следующие: 16Х16, 32Х32, 120Х120.

Как только иконка подготовлена, загружена и создан тег, необходимо дождаться, пока к вам на сайт зайдет соответствующий робот. Об этом можно узнать, зайдя в логи сервера. Логи сервера — это не Яндекс Метрика, они должны быть подключены на вашем хостинге или домене. Логирование — каждый выход на ваш сайт робота или пользователя там отображается как отдельная строка и видно, как он подписывает пользователя и то, на какую страницу он заходит.

С момента захода на ваш сайт YandexFavicons обещает, что через две недели оно отобразится в поиске. Бывают случаи, когда фавиконка залита, но несколько месяцев она не отображается в поиске. С этим сделать почти ничего нельзя. Единственное, что нужно предпринять, — добавление главной страницы на переиндексацию, то есть, как только вы обновили иконку, в Яндекс Веб-мастере есть инструмент для переобхода страниц.

Вы что-то обновили на странице — можете зайти в Яндекс Веб-мастер, вписать этот адрес, и Яндекс раньше, чем он собирался, пройдет по этой странице и посмотрит, что на ней обновилось. Когда туда добавляется главная страница на переобход и в ней прописан новый фавикон, по наблюдениям, это ускоряет время добавления фавикона в поиск.


28.09.2018
Когда на сайте делают навигацию, то прежде всего создают меню, верхнее или нижнее. Есть ссылки внутри сайта, например, с фильтров, и такой блок, который, как правило, размещается под меню и выше основного заголовка страницы. Он как раз называется «хлебные крошки», или по-английски «breadcrumb».
28.09.2018
Когда продвигаете свой сайт, велик соблазн проставить сразу много ссылок с коммерческими ключевыми словами на все страницы. И это была бы неплохая методика (которая раньше действительно была неплохая и классно работала), но сейчас такой подход рискован. Он как раз и считается ссылочным спамом — когд...
Пишите с вопросами. Обязательно ответим