Уфа
Что такое «хлебные крошки»
Когда на сайте делают навигацию, то прежде всего создают меню, верхнее или нижнее. Есть ссылки внутри сайта, например, с фильтров, и такой блок, который, как правило, размещается под меню и выше основного заголовка страницы. Он как раз называется «хлебные крошки», или по-английски «breadcrumb».
Зачем нужны?
Нужно это для того, чтобы так же, как в известной сказке, пройдя по «хлебным крошкам», пользователь мог найти нужную ему страницу, в том числе в этом блоке.
Как это организуется?
«Хлебные крошки», как правило, начинаются с главной страницы, и эта ссылка кликабельна. То есть, кликнув по ссылке «главное», пользователь перейдет на основную страницу. Дальше идет рубрика, потом идет подрубрика, и они обе кликабельны тоже. Когда нажимаем на них, то переходим на соответствующую рубрику или подрубрику. Дальше идет или фильтр, или подрубрика и дальше — конечная категория. И часто здесь ставят еще одну стрелку и заголовок страницы, на которой находишься. Но она уже не кликабельна, нажать можно, но никуда не перейдешь — просто текстовый.
Я не большой сторонник дублирования здесь. Если только не хватает вхождения заголовка на страницу, то есть не будем это название дальше использовать, только заголовок, тайтл и больше нигде нет. Тогда можно еще сюда продублировать. В остальных случаях это вовсе не обязательно и достаточно только вышестоящие рубрики в порядке иерархии выводить.
У большинства каталогов интернет-магазинов этот блок сделан приблизительно схожим образом. Почему? С одной стороны потому, что пользователям это удобно, они привыкли. С другой — это нужно поисковым системам. Зачем?
Во-первых, «хлебные крошки» часто попадают в сниппет (в описание сайтов выдачи), заменяя собой некрасивые адреса самих страниц. Для этого нужно использовать вложенные категории еще и в адресах страниц: чтобы была главная, слеш, транслитом написано, например, «ноутбуки», слеш, «планшеты», слеш «эпл» и дальше уже адрес. Допустим, id самой страницы, транслитом название. И тогда рано или поздно, скорее всего, это подтянется в заголовок.
Как это можно усилить? Можно эти же «хлебные крошки» обрамлять по схеме org, микроразметкой. Как только вы это обрамили, поисковая система уже четче понимает, что именно в этом месте у вас расположены «хлебные крошки». Я всегда рекомендую использовать schema.org на странице.
«Хлебные крошки» использовать можно и нужно на тех сайтах, у которых довольно увесистая структура страниц.