Заказать звонок

Что такое «хлебные крошки»

Андрей Буйлов

Автор статьи
Андрей Буйлов

Подробнее об авторе

Когда на сайте делают навигацию, то прежде всего создают меню, верхнее или нижнее. Есть ссылки внутри сайта, например, с фильтров, и такой блок, который, как правило, размещается под меню и выше основного заголовка страницы. Он как раз называется «хлебные крошки», или по-английски «breadcrumb».

Зачем нужны?

Нужно это для того, чтобы так же, как в известной сказке, пройдя по «хлебным крошкам», пользователь мог найти нужную ему страницу, в том числе в этом блоке.

Как это организуется?

«Хлебные крошки», как правило, начинаются с главной страницы, и эта ссылка кликабельна. То есть, кликнув по ссылке «главное», пользователь перейдет на основную страницу. Дальше идет рубрика, потом идет подрубрика, и они обе кликабельны тоже. Когда нажимаем на них, то переходим на соответствующую рубрику или подрубрику. Дальше идет или фильтр, или подрубрика и дальше — конечная категория. И часто здесь ставят еще одну стрелку и заголовок страницы, на которой находишься. Но она уже не кликабельна, нажать можно, но никуда не перейдешь — просто текстовый.

Я не большой сторонник дублирования здесь. Если только не хватает вхождения заголовка на страницу, то есть не будем это название дальше использовать, только заголовок, тайтл и больше нигде нет. Тогда можно еще сюда продублировать. В остальных случаях это вовсе не обязательно и достаточно только вышестоящие рубрики в порядке иерархии выводить.

У большинства каталогов интернет-магазинов этот блок сделан приблизительно схожим образом. Почему? С одной стороны потому, что пользователям это удобно, они привыкли. С другой — это нужно поисковым системам. Зачем?

Во-первых, «хлебные крошки» часто попадают в сниппет (в описание сайтов выдачи), заменяя собой некрасивые адреса самих страниц. Для этого нужно использовать вложенные категории еще и в адресах страниц: чтобы была главная, слеш, транслитом написано, например, «ноутбуки», слеш, «планшеты», слеш «эпл» и дальше уже адрес. Допустим, id самой страницы, транслитом название. И тогда рано или поздно, скорее всего, это подтянется в заголовок.

Как это можно усилить? Можно эти же «хлебные крошки» обрамлять по схеме org, микроразметкой. Как только вы это обрамили, поисковая система уже четче понимает, что именно в этом месте у вас расположены «хлебные крошки». Я всегда рекомендую использовать schema.org на странице.

«Хлебные крошки» использовать можно и нужно на тех сайтах, у которых довольно увесистая структура страниц.



Пишите с вопросами. Обязательно ответим
Последние статьи