Nofollow: нужно ли?

Андрей Буйлов

Автор статьи
Андрей Буйлов

Подробнее об авторе

Nofollow — атрибут, который показывает поисковому роботу, что не следует проходить либо по какой-то определенной ссылке, либо запрещается переходить по всем ссылкам на странице.

Как это выглядит?

Nofollow может быть:

nofollow

Как это работает?

Nofollow раньше применялся для удержания ссылочного веса на странице. Например, когда занимались процессом, называемым среди сеошников «скульптурированием PageRank». То есть перераспределением ссылочного веса внутри сайта: чтобы полезные страницы получили больше веса, а не столь полезные — меньше. Для продвижения индексация некоторых страниц — регистрационная форма, страница авторизации и подобные — не важна и не является приоритетной.

В таких случаях стали использовать этот атрибут и это значение. С помощью атрибута Nofollow можно блокировать переход по отдельному URL. А можно, если требуется, сделать так, что все гиперссылки, находящиеся на странице, не будут учитываться.

Что же сейчас?

Сейчас использовать Nofollow не стоит.

По заявлению Гугла, при использовании Nofollow вес со страницы все равно утекает, но туда, куда отправляем, — не приходит. Например, продали ссылку с сайта, поставили в неё rel nofollow. Теперь вроде бы получаем деньги за неё, но ничего при этом не теряем. На самом деле — нет. Вес с нашего сайта все равно утекает, но на тот сайт не передается. И мы теряем, и они ничего не получают. То есть на данный момент оба варианта бесполезны и пользоваться ими не рекомендуется.

Если есть еще вопросы, задавайте их в комментариях под этим видео, подписывайтесь на канал, ставьте «колокольчик».




Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи