Уфа
Каннибализация роняет SEO (кейс)
Каннибализацией в SEO принято называть ситуацию, когда несколько страниц сайта отвечают на один и тот же набор запросов. При этом мешают друг другу. И грамотное исправление этого часто дает рост позиций и посещаемости.
Кейс: Наркологическая клиника.
Основная услуга: Вывод из запоя.
Регион: Москва.
Проблема: Падение позиций в Яндексе за короткий промежуток времени и отсутствие роста в Google.
Срок проведения работ до возврата позиций: 2 месяца.
Особенность: В этой нише очень много накручивают поведенческие факторы. Этот сайт продвигался без накруток.
Задача
Наш бывший клиент обратился к нам с проблемой, когда у него давно не рос Google и практически в ноль просели позиции в Яндексе.
Решение
Провели детальный анализ. В том числе:
- Проверили на технические ошибки
- Изучили отчеты в Яндекс. Вебмастере и Google Search Console
- Проанализировали ссылочный профиль в Ahrefs
- Провели анализ релевантности по ключевым словам
- Проверили качество текстов
- Выгрузили отчеты по позициям в Topvisor (в том числе релевантные)
- Проверили какие работы проводились в последние месяцы
- Проанализировали конкурентов
- Проверили выдачу Яндекса и Google по продвигаемым запросам…
Причина падения
Анализ показал, что у многих ключевых слов поменялась релевантная страница (то есть страница сайта, которая выходит в поиске по запросу).
А у части страниц релевантная мигала и ранее.
Стали разбираться, почему так произошло. Оказалось, что у клиента на сайте множество каннибализирующих страниц. То есть со схожим качеством отвечающих на одни и те же запросы.
Например, на кластер “кодирование эспераль” на сайте было 7 посадочных страниц.
Под кластер “капельница от запоя на дому” также 7 посадочных страниц.
Таких сомнительных групп страниц на сайте было около 10.
То есть у нас на была ситуация, когда под один кластер существовали множество посадочных страниц и поисковые системы прыгали между ними.
Так же мы заметили, что на странице под главный кластер «лечение от алкоголизма» размещены блоки с ключевыми словами из множества других кластеров. Например, «кодирование от алкоголизма», «вывод из запоя», «вшивание от алкоголизма» и т. д. Получалась эдакая страница витрина со всем и обо всем.
Все эти блоки располагались на профильной странице, которая является посадочной для кластера “лечение от алкоголизма”, включали в себя множество вхождений ключевых слов из других кластеров.
Убрать лишнее
Во первых, со страницы «лечение алкоголизма», мы удалили или сократили лишние блоки с вхождениями ключевых слов из других кластеров. И содержащие ссылки на второстепенные страницы. Вместо них разместили один блок со ссылками на основные направления клиники, такие как: «кодирование от алкоголизма», «вывод из запоя», «капельница от алкоголя на дому».
Подклейка
Во вторых было решено «подклеить» многие второстепенные страницы 301 редиректом на одну основную версию. По Яндекс.Метрике посмотрели, какая из похожих страниц каждой группы собирает больше всего трафика из поисковых систем. И на нее перенаправили страницы дубли.
Такая подклейка одних страниц к другим – не всегда оптимальный путь и нужно сначала всё проанализировать.
Если они отвечают на свой более узкий запрос гораздо лучше основной страницы и при этом на такую узкую формулировку есть спрос, то часто второстепенные страницы нужно будет не «подклеивать», а усиливать.
Поэтому прежде, чем повторять наши действия, тщательно все проверьте.
Усиление основной страницы
Перед тем как закрыть все каннибализирующие страницы 301 редиректом, мы прошлись по всей группе страниц, взяли лучшие моменты из текстов, лучшие картинки и видео. И усилили ими ту страницу, на которую ставили 301 редиректы.
Результат
После проведения работ число запросов в на первой странице Яндекса выросло в 5 раз, в Google – в 2 раза.
А что по трафику?
Согласно данным из Яндекс.Метрики, объем переходов из Яндекса вырос примерно на 15%. Из Google – вырос в 4 раза.
Комментарий агентства
Если видите, что запросы, совместимые на одной странице разбросаны по разным, часто нужно не «прокачивать» узко направленные страницы, а объединить их в одну.
Особенно такой эффект часто наблюдается в Google. Он обычно лучше ранжирует страницы, на которых объединено больше ключевых фраз. Чем страницы наштампованные по принципу «один запрос – одна страница».
А если вы только планируете создавать отдельные страницы под новые ключевые фразы, проверьте, возможно их проще будет продвинуть в рамках одной страницы. И когда будете делать автоматическую группировку запросов (кластеризацию), внимательно отнеситесь к выбору вида и силы кластеризации. Часто выставив слишком жесткие критерии группировки вы получите слишком мелкие кластера, которые будут плохо продвигаться.
На этом всё. Другие наши кейсы смотрите здесь.
А ещё больше советов по продвижению вашего сайта и заработке на этом на канале "SEO без воды".