Кейс: продвигаем в условиях YMYL алгоритма Google

Поисковые алгоритмы зачастую получают интересные названия.  Пингвин, Палех (калька на Жар птицу), АГС.. не обошло это стороной и фильтр YMYL. “Кошелек или жизнь” - фраза, которая в обиходе у детишек на Хэллоуин. Отличие в том, что Google не нужны ваши конфеты, поисковику важно обеспечить безопасность пользователя.

В статье расскажем как оптимизация под “Your Money or Your Life” повысила позиции сайта в Google за 5 месяцев.

Вводные данные

Пациент: https:/*****.рф

Тематика: Клиника лечения алкоголизма

Позиции на старте: 0%

Позиции через 5 месяцев:20%


“Мыслить как преступник” - так называется популярный детективный сериал 2005 года. 

Герои фильма старались понять ход мысли злодеев - что ими двигало, какие цели они ставили и чего хотели получить. Данный подход оправдан не только в криминалистике, но вполне доказал свою эффективность в SEO.

Интересно, что подобная рекомендация лежит в основе для асессоров Google - людей, проверяющих сайты на выдаче. Полное руководство (более 150 страниц ценной информации) - опубликовано на официальном сайте https://support.google.com/websearch/answer/9281931?hl=en мы в Муравейнике внимательно изучили этот мануал, ведь его понимание даёт исчерпывающий ответ о принципах работы YMYL. 

В статье мы не будем детально описывать работу алгоритма. Всё таки об этом было сказано уже довольно много.


Для сайта нашего клиента ymyl играл первостепенную роль, ведь ресурс медицинский, а значит находится в зоне повышенного внимания Google.

Что было сделано на старте? 

  1. Составили бриф. Задали клиенту вопросы по его тематике, включая общие и  совсем базовые. Надо было понять с чем придется иметь дело.

  1. Сформировали индивидуальный чек лист. Изучили выдачу. Записывали наблюдения, по итогу эта работа дала понимание того, насколько хорошо сайт соответствует своему назначению в сравнении с топовыми ресурсами.

  1. Оценили основной и дополнительный контент страницы. Главный вопрос, который мы задавали на этом этапе - что поможет посетителю обратиться именно в клинику нашего клиента.

Работа со структурой

В Москве порядка 50 клиник, оказывающих услуги по лечению алкогольной и наркологических зависимостей. И каждая клиника имеет сайт.

 


Какие из этих сайтов попадут в ТОП-10? И что надо сделать, что бы обойти конкурентов, которые по сути (мы будем здесь честны) оказывают точно такие же услуги, на точно таком же уровне качества?

Подсказку дает инструкция асессоров:



Попробуем перевести этот отрывок:


...Отличие между страницами высокого и высочайшего качества заключается в качестве и количестве контента, плюс репутации и факторах К-А-Н.


Другими словами, Поисковик отдаст предпочтение ресурсу, на котором представлен максимум информации, причем на профессиональном уровне и с (по возможности) подтвержденной экспертностью авторов статей.

Поэтому мы:

Во-первых, для подготовки контента искали автора не просто знакомого с медицинской тематикой, а имеющего соответствующее медицинское образование и опыт работы в схожем заведение.

Во-вторых, начали создавать структуру, где каждая страница детально отвечала бы на конкретный поисковый запрос.

Внешние ссылки

Помимо работы над внутренними факторами мы искали качественные медицинские площадки. 

Договаривались о размещении на ресурсах с высокой цитируемостью и и признанной авторитетностью по нашему направлению.

Это кропотливая работа, но она необходима, если важно получить качественный результат в долгосрочной перспективе.

Результаты

Сайт продвигался с некоторыми паузами, почему это не совсем хорошо мы описывали в другом кейсе на vc.ru но так или иначе удалось добиться следующего результата:

 

Выводы

В 2021 году чтобы добиться от SEO какой то отдачи важно делать действительно качественные сайты. Причем это касается не только тематик, затронутых алгоритмом YMYL, но любых других. Рынок услуг перенасыщен предложениями, поэтому чтобы “поисковик по достоинству оценил” сайт важно сделать его на действительно профессиональном уровне.

Хотите такой же результат? Напишите нам