Заказать звонок

Кейс: Разработка и продвижение медицинского сайта и влияние E-A-T и YMYL в Google на сайт

О компании

Специализированная клиника остеопатии.

Задача

Правильная разработанная структура + продвижение = залог успеха. Доработка сайта для соответствия факторам  E-A-T и YMYL в Google в кратчайшие сроки. 

  • Увеличение трафика в 3 раза
    Увеличение трафика
  • 12 месяцев
    Период

Вводные данные

Тематика проекта: Клиника, оказывающая медицинские услуги в сфере остеопатии

Возраст домена: 7 лет

Регион продвижения: Казань

Ссылочный профиль сайта:

До начала продвижения ссылок было достаточно мало. С началом продвижения возросла динамика и появился уверенный рост количества ссылок.

Этапы работы с проектом

  1. Собрали семантическое ядро.
  2. Провели анализ конкурентов на предмет конкурентной структуры и коммерческих факторов.
  3. Сделали кластеризацию.
  4. Сделали приоритезацию, составили структуру сайта.
  5. Реализовали сайт с учетом всех факторов, необходимых для дальнейшего продвижения.
  6. Выполнили технический аудит, реализовали все пункты.
  7. Прописали мета-теги на основе кластеризации.
  8. Ежемесячно оптимизировали страницы, начиная с самых приоритетных.
  9. Особое внимание уделили разработке блока со статьями, собрали информационные запросы и ежемесячно размещали тематические познавательные статьи на тему лечения остеопатией.
  10. Ежемесячно улучшали ссылочный профиль
  11. Контролировали Яндекс.Вебмастер и Google Search Console на наличие ошибок и своевременно их исправляли.

Внедрение структуры сайта на этапе разработки

Сайт на момент поступления на продвижение имел устаревший дизайн, и структура совершенно не подходила для его продвижения. Было принято решение полностью сделать сайт на новой платформе. Для этого было сделано следующее:

  • проведен анализ топовой выдачи;
  • собрано семантическое ядро на основе конкурентов и оказываемых услуг клиентом;
  • проведена кластеризация семантики;
  • составлена карта структуры для реализации на новом сайте. Она была разработана на основе топовых конкурентов и были учтены все необходимые факторы для лучшего ранжирования сайта в дальнейшем. 

Приоритезация

После реализации сайта сделана приоритезация сайта на основе частоты запросов и прогнозируемого CTR, рассчитаны рейты кластеров. Работа над оптимизацией страниц велась постепенно, и в первую очередь мы работали над страницами с самым высоким рейтом.

Разработка и написание блока «Статьи»

На сайте с медицинской тематикой важно вести блог «статьи» — так как люди хотят знать: как им может помочь та или иная медицинская услуга, не навредит ли она здоровью, какие есть симптомы у болезни, к какому специалисту необходимо обратиться. 

Зачастую посетители с блога являются потенциальными клиентами.

Методы линкбилдинга, которыми продвигали проект

  1. Крауд-ссылки. Размещали полезные комментарии в тематических форумах.
  2. Ссылки из каталогов. 
  3. Ссылки в статьях. Поскольку регион сайта Казань, основной упор делался на казанские порталы и крупные сайты. Также покупались ссылки на трастовых сайтах. 

Результаты работы

Более чем в 2 раза рост органического трафика.


В 7 раз больше позиций в топ 10 

Рост позиций в топ 3

E-A-T и YMYL в Google и их влияние на сайт, методы решения для соответствия данным факторам в кратчайшие сроки.

В ноябре 2021 года Google выпускает обновления факторов YMYL и E-A-T, и сайты, которые не соответствовали данным факторам ранжирования  YMYL и E-A-T теряли свои позиции и ,соответственно, снижался трафик. В большинстве случаев это коснулось сайтов  медицинской, юридической и некоторых других тематик, у которых контент прямо или косвенно может повлиять на финансовое благополучие, здоровье или безопасность людей. 

Контент на сайте должен быть написан экспертом, доктором или ученым, или хотя бы под его руководством, при этом все статьи должны быть подписаны - иметь автора. Также статьи должны быть не просто с указанием автора, а экспертность автора в своей области должна быть подтверждена на просторах интернета. 

Наш сайт не соответствовал требованиям факторам YMYL и E-A-T и далее последовало значительное снижение трафика и были потеряны позиции в Google.

Данные сайта в сети Google после выхода обновления YMYL и E-A-T факторов:

Мы наблюдаем спад в Гугл, так как все статьи на сайте были опубликованы без автора.

В срочном порядке были внесены изменения на сайте:

  • Добавлен автор на всех статьях.
  • Оформлена страница автора-доктора на сайте, были размещены ссылки на опубликованные им статьи на просторах интернета, добавлены все дипломы и корочки, отзывы о докторе. Это необходимо для улучшения уровня экспертности данного врача, чтобы опубликованные статьи на сайте были написаны грамотным специалистом, и ПС Гугл должен был это понимать. 
  • Закуплено несколько ссылок на страницу доктора с анкором имени и фамилии.
  • На страницу доктора на сайте внедрили микроразметку schema.org

После всех действий статьи и страница доктора были отправлены на переобход и результат не стал себя ждать, трафик с Гугл восстановился на прежний уровень:

Заключение

Достаточно важно на моменте разработки сайта еще и сотрудничать с СЕО специалистами и реализовывать сайт так, чтобы в дальнейшем он хорошо ранжировался и не требовал глобальных доработок. Когда все факторы ранжирования учитываются на начальном этапе, то результат не заставляет себя ждать.

Далее после реализации сайта в работе с оптимизацией страниц также важна приоритезация. Она дает понять, какие страницы можно быстрее продвинуть из-за того, что в нише у конкурентов присутствуют «слабые места». Некоторые страницы приоритетней продвигать, так как они дадут больше трафика.

Сегодня особое внимание необходимо уделять сайтам с медицинской и юридической тематикой, так как Гугл ужесточил свои факторы E-A-T и YMYL на экспертность авторов, которые пишут статьи. ПС Гугл проверяет, не вредит ли контент статьи здоровью человека и так далее.

Хотите такой же результат? Напишите нам