Кейс: как можно увеличить трафик в Google у крупных сайтов

Задача

  • Рост индексированных страниц в Google на ~25%
    Увеличение количества проиндексированных страниц в Google 

  • 1 месяц
    Период

В этом кейсе мы расскажем, что помогло нам увеличить количество ТОПов в Google и, как следствие, трафика в Google у крупного интернет магазина — на примере одного из своих клиентов, который пожелал остаться неизвестным (конфиденциальность, она такая).

Если вы являетесь владельцем крупного интернет магазина или популярного блога с множеством статей или же просто сайта, у которого много посадочных страниц, то вам наверняка знакома ситуация, когда в панели гугл консоли можно наблюдать следующую картину: 

Мы уверены, что многие вебмастера задумывались, почему так происходит и как решить эту проблему. Ведь в этих списках часто находятся продвигаемые посадочные страницы, которые по идее должны собирать трафик А вместо этого их нет в индексе поисковой системы. 

Почему так происходит?

Из официальной справки Google:

Страница просканирована, но пока не проиндексирована. В дальнейшем она может быть проиндексирована, а может и остаться в текущем состоянии; вновь отправлять этот URL на сканирование не нужно.

Обнаружена, не проиндексирована. Это сообщение означает, что мы нашли страницу, но пока не добавили ее в индекс Google. Обычно это объясняется тем, что роботу Google не удалось просканировать сайт, поскольку это могло привести к чрезмерной загрузке ресурса, и сканирование было перенесено на более поздний срок. Именно поэтому в отчете не указывается дата последнего сканирования.

Как мы видим, никакой конкретики. Согласно данной информации страницы в таком подвешенном состоянии могут находиться очень долго и неизвестно, когда попадут в индекс. Естественно, это не устраивает никого из нас.

Выход есть!

Мы решили попробовать инструмент Indexing API Google от самого Google, который позволяет отправлять до 200 url-ов на индексацию в сутки.

В качестве эксперимента взяли один из наших продвигаемых проектов. Это достаточно крупный интернет магазин, с множеством посадочных страниц и большим семантическим ядром. И у него достаточно много страниц не были проиндексированы в Google.

Данные по яндекс метрике с 1 ноября 2021 года по 30 января 2022 года - поисковая система Google

Количество ТОПов в Google и количество запросов вне топ-100 на 25 января 2022 года 

В конце января мы отправили на индексацию URL тех страниц, которые находились в рубриках «просканировано, но не проиндексировано» и «обнаружена, не проиндексирована».

Количество проиндексированных страниц в Google на 25 января 2022 года


Количество проиндексированных страниц в Google на 21 февраля 2022 года

Как итог, более 400 страниц сразу зашло в индекс. Что это дало:

  • Количество ТОПов увеличилось более чем на 200.
  • Количество запросов вне топ-100 сократилось примерно на 150.
  • Трафик в Google начал расти.

Запросы, которые сходу попали в топ-10

Данные по яндекс метрике с 1 февраля 2022 года по 15 апреля 2022 года — поисковая система Google

Как мы видим, трафик изменился в среднем с 30-40 посетителей в сутки до в среднем 80-100 посетителей в сутки. Т.е. более чем в два раза.

Вывод кейса:

Если у вас большой сайт, с большим количеством посадочных страниц, и многие из них находятся в рубриках «Просканировано, но не проиндексировано» а также «Обнаружено, но не проиндексировано», то попробуйте принудительно отправить продвигаемые страницы через инструмент Indexing API Google. Тем самым есть шанс, что некоторые из этих страниц попадут в индекс Google и сразу займут места в ТОПах. Тем самым увеличится трафик на ваш сайт в поисковой системе Google.

Хотите такой же результат? Напишите нам
Последние статьи